dasoprotivlenie (dasoprotivlenie) wrote,
dasoprotivlenie
dasoprotivlenie

Сценарий переходного периода по юридическому оформлению Закарпатского референдума

8.09.2012 года в Мукачево состоялось заседание закарпатских предпринимателей на котором обсуждалось два вопроса. Сценарий трансформации переходного периода по юридическому оформлению результатов Закарпатского областного референдума 1991 года и "ПРОЕКТ ГЛАВНОГО ПОЛОЖЕНИЯ о Конституционном обустройстве "специальной самоуправляемой территории - Закарпатье" Республика Подкарпатская Русь на Переходной Период", как единый документ, но во втором чтении. 
Закарпатские предприниматели предлагают рабочий проект для Русинского Движения, как руководство к действию по юридическому оформлению результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года.

ПРЕАМБУЛА
Многие кандидаты в депутаты от Закарпатья, реализацию Закарпатского референдума 1991 года, внесли в свои программы. Недавнее заседание общественной организации ЗНО тоже внесло это в первоочередные вопросы. Да и на украинском антирусинском судилище камнем преткновения стала не мифическая "межа" (РЕАЛЬНУЮ "межу" нарушили бандиты из СБУ со своим международным контрабандным тоннелем), а именно нереализованные до сих пор РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАКАРПАТСКОГО ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА ОТ 1 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА! Иными словами, все это нельзя расценить иначе, как запрос на юридическое оформление результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года. 
Стоит заметить, что русины однозначно высказались за "специальную самоуправляемую территорию Закарпатье" в составе Украины на Закарпатском областном референдуме от 1 декабря 1991 года. Но учитывая, что Украина оказалась неспособной до сих пор юридически оформить эти результаты, русины приняли решение о поэтапном, самостоятельном вводе себя в правовое поле Украины, а в случае если Украина не захочет, тогда только перейти к процессу оформления независимости. Именно русинский народ и его авангард - Русинское Движение выступают в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь общественно-политическим субъектом, по юридическому оформлению результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года. 
Русинам уже удалось сформировать адекватную структуру народовластия основанную на горизонтальной консолидации сообщества - Сетевое Русинское Движение. На сегодняшний день, это полноценная, альтернативная украинской политическая и социальная платформа в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь. Прообраз сетевых структур народовластия. В отличии от нынешней системы украинской власти с вертикальной консолидацией - горизонтальная русинская уже сейчас показывает свои неоспоримые преимущества.
Наличие юридического факта - с момента опубликования результатов местного общеобластного референдума от 1 декабря 1991 г., то есть с 4 декабря 1991 г. в газете "Новини Закарпаття", как официальном СМИ областного органа Совета народных депутатов Закарпатья, его (референдума) решение вступило в правовую силу и никакая Конституция, принятая через 5 лет после референдума в 1996 году, не имеет ни права, ни силы отменить их задним числом. Потому что этого требует ст. 45 Закона "О референдумах в СССР ..." от августа 1991 года где четко сказано, что изменение или отмена его результатов возможны только исключительно следующим референдумом. А предотвращения проведения такого следующего референдума приписано исполнительной властью Украины тайными правительственными "Планами-мероприятиями" от 1996 г. (подтверждены государственной печатью). Круг замкнулся. Украинские власти ввели сами себя в тупик.
Поэтому поиски адекватных решений будущего ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь легитимны только в дискуссиях между концепциями самостоятельного юридического оформления Закарпатского референдума русинским народом, или его добровольное оформление Украиной. Все остальное, типа обвинения в т.н. "сепаратизме" это все в пользу воров из украинской власти на территории русинов на юг от Карпат. 
Итак, по причине нереализованного 1 декабря 1991 референдума, 25 октября 2008 года в Мукачево мирно собрался и мирно состоялся 2-й Европейский конгресс подкарпатских русинов, который Меморандумом мирно напомнил украинским властям о предыдущих посланых русинами обращениях к украинским властям в форме ранее принятых обращений и требований русинских организаций, в форме пакета 11-ти опубликованных уже ранее документов. Речь шла там о не решенном этнополитическом вопросе русинского народа, выраженное на референдуме 1 декабря 1991 года. А специальным письмом в Закарпатский областной совет, как главным и органичным с Меморандуму документом (приложение ? 2) сформировал коротко русинский конгресс суть русинских мирных традиционных за 17 лет требований. С тех пор Закарпатский облсовет отмалчивается. Дальше русинам "ждать с моря погоды" не имеет смысла.
 ОБРАЩАЕМ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ БАНДИТОВ ИЗ СБУ И ИХНЕГО КОНТРАБАНДНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТОННЕЛЬНОГО ТРЕСТА, что Украина взяла на себя международно-правовые обязательства в области прав человека, в частности "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" Ратифицирована в 1997 году. г. Киев, 17 июля 1997 года N 475/97-ВР (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1997, N 40, ст.263) статьи 10: Свобода выражения.
Никаких "призывов к нарушению территориальной целостности Украины в предлагаемом документе нет! Скрытых в том числе!
Если ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь после того, как русины юридически оформят результаты Закарпатского областного референдума 1991 года, по не зависящим от них причинам не станет украинским (прежде всего если бандиты из СБУ опять сунут свое грязное рыло туда куда им не положено), только в этом случае может быть начата дискуссия и работа по независимости! Уж слишком все далеко зашло за постсоветский период с грубыми нарушениями прав человека бандитами из СБУ в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь! Но в любом случае процесс обсуждения должен быть публичным. 
Нынешняя украинская конституция без введения в нее особого статуса ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь не в силах выполнить стоящие перед ней задачи на территории русинов на юг от Карпат. Чтобы жители ССТ Закарпатья-Подкарпатской Руси не поднимали, или не обсуждали они все время натыкаются, что все в той или иной мере противоречит украинской конституции. Значит эта украинская конституция в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь не нужна никому. Государственное устройство ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь необходимо привести в соответствие реальному положению вещей и результатам Закарпатского областного референдума 1991 года. Так будет лучше всем: и государству Украина, и ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь, и всем жителям ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь, и Румынии, и Венгрии, и Словакии.

Украинская власть не обладает политической волей, чтобы это хотя бы признать. Существуют политические доводы свидетельствующие о кризисе украинской власти в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь. Сегодня, как последняя капля свою роль сыграл скандальный контрабандный туннель, информация о котором уже окончательно подорвала влияние украинской власти в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь, как таковой, среди жителей региона. Украинская власть вообще перестала быть интересна жителям ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь, по той простой причине, что люди перестали интересовать украинскую власть. А то что происходит сегодня с украинской властью, это игры серой зоны в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь. Сейчас в украинской власти присутствует тип чиновника, который почти не имеет дело с социальными реалиями, он имеет дело только с аппаратными реалиями - гонки крыс в темной комнате. Украинская власть воспринимает судьбу жителей ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь, как придаток к своей карьере.
Для преодоления подобных деструктивных тенденций, мы должны изменить самые основания своего нынешнего существования в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь. В некотором смысле, естественно, начинать придется не с нуля, но в известном смысле "сначала". Значит мы должны произвести работу, которая будет строиться на других идеологических и мировоззренческих позициях и будет качественно отличаться от наличествующей и такого масштаба (скорее даже большего), какой раньше охватывался словом "революция". Важно сделать это таким способом, который заново сформулировал бы ?нормы, вдохновляющие социальную поддержку?.
За 20 постсоветских лет Украина никак не смогла сделать этот решающий шаг вперед. И все наши трудности и несчастья в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь питаются в сущности именно этим источником. Все перемены, которые произошли в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь в 1991 году не освоены, как следует, до сегодняшнего дня. Если украинская система в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь непереводима в другое состояние, то возникает самая главная проблема - перехода. Превращения. И оно это превращение должно быть не раздерганным, а чем то цельным и принципиально новым по отношению к 20-летнему, постсоветскому украинскому периоду.
Первый императив: мы пришли к пониманию, что менять нужно не частности, не подробности, а менять самые основания своего существования. 
Вместе с тем мы понимаем, что должны проделать эту переустроительную работу избегая катастроф. Это второй императив.

Еще раз, ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ БАНДИТОВ ИЗ СБУ И ИХНЕГО КОНТРАБАНДНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТОННЕЛЬНОГО ТРЕСТА учесть требования "Закона о референдумах в РСФСР" от 3 июля 1991 года, и тот факт, что 1 декабря 1991 года состоялись одновременно именно два законные референдумы: Республиканский (всеукраинский) и местный (обще областной в Закарпатье).
Они были проведены согласно "Закону о референдумах в РСФСР" от 3 июля 1991 года, и тем предыдущим Законом, породивший его, а именно - "Законом о порядке выхода из СССР" от 3 апреля 1990 г., которые имели юридическую силу Закона в Украине к моменту распада Советского Союза - до 10 декабря 1991 года.
А об этом свидетельствует такой факт: Беловежское соглашение от 8 декабря 1991 г. уже 10 декабря 1991 года была ратифицирована Верховной Радой УССР (Украина) в 1991 году, и стала именно с 10 декабря 1991 частью украинского законодательства.
Вот ее текст: "Мы, Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), СССР (Украина), как государства - учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года, далее именуемые высоким Договаривающимися Сторонами, констатируем, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает свое существование.
(Преамбула Соглашения представлена в приложении № 8).
Само же провозглашения независимости Украины в августе 1991 года лишь ускорило, но не изменило порядок требований закона СССР и УССР.
А в "Законе о порядке выхода (УССР) из СССР? читаем:
"Статья 1. Порядок решения вопросов, связанных с выходом Союзное республики (УССР) из СССР в соответствие со статьей 72 Конституции СССР, определяется настоящим Законом.
Статья 3. ... В Союзное республике (УССР), на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп (русины), составляющих большинство населения данной местности (Закарпатская область) при определение итогов референдума результаты голосования по этим местности учитываются отдельно (Всезакарпатський референдумом 1 декабря 1991 г. 78%).
Статья 6. .. В Союзное республике, имеющей в своем составе ... места компактного проживания национальных групп (русины, Закарпатье), упомянутьтых в части второй статьи 3 настоящего Закона, итоги референдума рассматриваются Верховным Советом Союзное республики совместно с соответствующий Советами народных депутатов (Закарпатской облсоветом).
Статья 7. Верховный Совет Союзное республики представляет Верховный Совет СССР итоги референдума. Верховный Совет Союзное республики (УССР), имеющей в своем составе ... места (Закарпатье) компактного проживания национальных групп (русины), упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, представляет в Верховный Совет СССР итоги референдума ... по месту (Закарпатье) компактного проживания национальных групп (русины) с выводами и предложениями соответствующих органов государственное власти (Решения референдума 1991 г. и Проект Решение Закарпатского облсовета о Закарпатье, как специальную самоуправляемой территории находится в судебном деле).
Статья 13. Выходящая республика (УССР из СССР) обязана соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права, а также права и свободы человека, закрепленные в Международных договорах, участником которых является СССР. ... Многосторонние и двусторонние договоры, заключенные СССР ("О Закарпатской Украине) и находящиеся в силе на момент выхода Союзное республики из СССР, продолжают действовать в отношении вышедший республики, если не будет достигнута договоренность об ином. (Согласно ст.9 Конституции Украины, только Верховная Рада имеет право дать согласие на этот международный договор "О Закарпатской Украине", как и каждый в отдельности договор, чтобы он реально стал частью законодательства Украины, чего Верховная Рада Украины не сделала до сих пор.
Статья 14. ... Во взаимоотношениях между выходящей республикой, с одной стороны, и Союзом ССР, а также иными союзным республиками, автономными республиками, автономными образованиями и национальными группами (русины), упомянутыми в части второй статьи 3 настоящего Закона, с другой стороны, в течение переходного периода Должны быть решены следующие вопросы:
1. определена судьба находящихся на территории республики объектов общесоюзной собственности ....
7. согласован статус территорий (Галичина, Закарпатье, Буковина, Крым), не принадлежавших выходящей республике (УССР) на момент ее вступлении в состав СССР (в 1922 г.); (Закарпатье до 1946 года автономная Республика Закарпатская Украина-Подкарпатская Русь).
8. согласован статус территорий (Закарпатье), на которых компактно проживают национальные группы (русины), Упомянутые в части второй статьи 3 настоящего Закона, с учетом результатов их волеизъявления на референдуме; (т.е. 78% за специальный статус региона. Об присутствии и существовании русинского народа.

Сценарий юридического оформления Закарпатского областного референдума 1991 года:
1-й этап. Уведомительный к правоприемникам территории русинов на юг от Карпат (Россия Чехия). К соседним государствам (Румыния, Венгрия, Словакия Польша). К мировым центрам силы (ЕС, Германия, Китай, США). На первом этапе можно обойтись и без законов (ведь главный ЗАКОН - результаты Закарпатского областного референдума 1991 года и под международным контролем). Нужны лишь некоторые общие условия и "ГЛАВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Конституционном обустройстве "специальной самоуправляемой территории - Закарпатье" Республика Подкарпатская Русь на Переходной Период". А все остальное должно быть составной частей огромного целого.
2-й этап. Определить пофамильно, кто виновен в разрушении инфраструктуры систем здравоохранения, образования, промышленности, сельского хозяйства в постсоветском Закарпатье и препятствовал реализации результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года и исключить их из любых гос структур и организаций, на переходной период. Во избежание дальнейших злоупотреблений и саботажа.
3-й этап. ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь должна самостоятельно образовать все свои институты и структуры в переходной период. Озвучивание новой нормативно правовой базы по проведению реализации результатов Закарпатского областного референдума 1991 года и после него на переходной период. Это может быть база 1991 года.
Определить судьбу находящихся на территории республики объектов общесоюзной собственности ....
Согласовать статус и нормативно-правовую базу ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь с Украиной.
4-й этап. Четко определить количество и конкретные населенные пункты где будут размещены кустовые управы;
- определить города где будут размещены окружные управы;
- окончательно определиться со столицей ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь;
- определится с временным документом по идентификации для жителей ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь.
- определить источники поступлений/формирования и распределения бюджета ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь, схему работы подкарпаторусинского трибунала, таможни, государственного казначейства;
- схема взимания платежей и подписание международных договоров транзита электроэнергии, газ,и т.д.
- озвучить ПЕРЕЧЕНЬ Первоочередных Декретов Правительства РПР. (временную законодательную базу для них на Переходной период которую будут составлять соответствующие Положения утвержденные Правительством РПР).
- кадровые назначения руководителей соответствующих ведомств и корпораций.
После этого сразу же произойдет перераспределение власти и политической и народнохозяйственной от центра к ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь. Много недостатков которые требуется устранить в короткие сроки, очищая органы СБУ, суда, прокуратуры, милиции, таможни... от скоррумпированных лиц. В последние 10 лет украинская власть в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь практически полностью самоустранилась от работы.
В ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь был некий слой людей вытягивавших и пожиравших все живые силы, которые приватизировали прибыль, национализировали убытки и возложили риски на общество. У этой прослойки есть одно слабое место ? финансы и их государственная принадлежность. Необходимо "войти в резонанс" с этой антисистемой, и она легко разрушается. Особенно зная ее слабые места.
Нынешняя украинская власть понимает свободу, как вседозволенность для себя и порядка, как ограничения вседозволенности для других. Но, на самом деле, свобода не беспредельна не только для русинов, но и для украинской власти в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь. Стены всегда есть. Есть до сих пор. Но нужно иметь мужество дойти до этой стены. Русины не дрогнули - дошли. Судя по фальстарту украинской власти, с антирусинским политическим судилищем - они в панике. "Критическая масса" в отношении площади ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь уже набрана.
Как бы Украина не старалась в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь заставить людей жить так как было нужно им украинской власти, в конце концов выходило наоборот. Русины заставляли украинцев, несмотря на всю их силу жить в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь, не так как они хотели, и не так как привыкли. Русины, в отличии от украинских властей в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь, не опираются на насилие. Это дает особый смысл тому, что сейчас происходит в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь.
Если еще несколько столетий тому сохранится народу и стародавнему укладу жизни удавалось лишь тем народам, которые отбив с оружием в руках попытки колонизаторов проникнуть в их владения, до поры до времени пребывали в состоянии относительной изоляции от внешнего мира, то сейчас напротив. Только мощнейший информационный пиар народа, его традиций, коллективных выступлений по каким то проблемам, мгновенных высказываний по какому то поводу, исключая любую, прежде всего - информационную изоляцию. 
Территория русинов на юг от Карпат всегда стиснута в своем жизненном пространстве, вся ее история это борьба ее жителей за возможность себя обеспечить и прокормить, добывая себе необходимые средства к существованию. У ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь сегодня абсолютно нет сил на капитализм. Сейчас определить пути и средства выхода в БУДУЩЕЕ ВОЗМОЖНО только на кооперативных началах , ЧЕРЕЗ КООПЕРАЦИЮ есть абсолютно реальные возможности решить все проблемы ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь.
Проблему безработицы не хотят решать украинские власти на местах. Мол, пусть эти проблемы решает Киев. Т.е. это еще одно проявление того, что в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь украинская власть отсутствует. Т.е. сама власть, центральная, какая угодно оказалась не в состоянии решить эту проблему. Взяли и перевалили все на простого жителя ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь. Оказывается, сейчас наполнение бюджета зависит от налоговой, а создание рабочих мест украинскую власть не интересует. 
Когда разрушение долгое время опережает созидание, нарушается естественное равновесие в области общественного развития, в политике, народном хозяйстве... Не может ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь жить только на разрушение. У территории русинов на юг от Карпат есть будущее! Нельзя и дальше разрушать смысл жизни человека. Ведь человек рождается, как человек труда. Для дела. 
В ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь необходимо создать новые структуры общественного развития для построения более жизнеспособного общества - ОБЩЕСТВА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Украинские цели в ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь не оправдывают русинские средства. Но русинские средства способны легко изменить украинские цели. Закарпатский референдум 1991 года - средство к цели. Средство хорошее, люди изменятся, ситуация изменится, ЖИЗНЬ В ССТ ЗАКАРПАТЬЕ-ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ ИЗМЕНИТСЯ.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments